Акция "Час кода"
11.12.2015 в 15:04 

С 7 по 10 декабря в 3-11 классах в МБОУ «Козинская СОШ» учителем информатики и ИКТ Жариковым С.А., с целью повышения интереса учащихся к информационным технологиям, а также инициирования и поддержки интереса к изучению информатики и программированию, повышения престижности ИТ-специальностей для молодых людей, были проведены уроки, посвященные «Часу кода».

Перед учителем стояли следующие задачи: познакомить учащихся с возможностями программирования; сформировать мотивацию к самообразованию; создать ситуацию успеха на уроке для каждого.

Были осуществлены просмотры мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии. Состоялся совместный просмотр видео-лекции, из которой дети узнали новые сведения об облачных технологиях, защите информации, о чипах, об ИТ- профессии. При просмотре видео-лекции учащиеся фиксировали полученную информацию с помощью таблицы ЗИУК (Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как узнал).

При помощи учителя обучающиеся основного и старшего звена работали с онлайн – тренажером. Ученики 9 класса решали занимательные задачи в программе Кумир, а выпускники 11 класса – в программе Паскаль.

При работе с онлайн-тренажером учащимся предлагалась сюжетная формулировка задачи с четко прогнозируемой целью. Выполняя задания тренажера, обучающиеся осваивали основные понятия, определенные подходы к программированию, виды деятельности, возможности системы. Результативность обеспечивалась прозрачностью описываемых действий, контролем и поддержкой со стороны онлайн-тренажера и учителя на каждом шаге. Это создавало ситуацию успеха, вызывало азарт и побуждало обучающихся к творчеству в процессе самостоятельной работы.

Учащиеся 9 классов при решении задач составляли алгоритмы для исполнителей Чертежника и Черепахи.

Учащиеся 11 классов писали программы на языке Паскаль.

Выполняя задания на составление алгоритмов и написание программ обучающиеся развивали алгоритмическое и объективное мышление.

Учителем Жариковым С.А. были подведены  итоги и вручены дипломы участников.