Описание сложившейся системы питания 
обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Козинская средняя общеобразовательная школа»
Грайворонского района Белгородской области
 
Рациональное питание - один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания обучающихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Рабочий день нашего школьника начинается в 8 утра. Заканчивается в 15-16 часов. Его школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения. Энергетическая подпитка на перемене - и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи.
Чрезвычайно актуальным является для нас решение вопроса формирования культуры питания ребенка, чтобы он с детства был пропитан пониманием, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное питание. И, конечно, необходимо формировать у детей правильные ориентиры на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом.
Организация рационального сбалансированного питания детей и подростков является одним из важнейших факторов сохранения их здоровья. Система организации питания в нашей школы ставит перед собой следующие задачи:
обеспечить обучающихся полноценным горячим питанием;
следить за калорийностью и сбалансированностью питания;
прививать обучающимся навыки здорового образа жизни;
развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;
формировать культуру питания и навыки самообслуживания;
добиться охвата горячим питанием 100% обучающихся школы.
Большое значение в школе уделяется тому, чтобы питание, получаемое школьниками, было разнообразным, калорийным и содержало необходимое количество витаминов и минеральных веществ.
В нашей столовой питание детей организовано по цикличному меню в строгом соответствии с нормами СанПиН и с учетом физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, в результате чего рационы сбалансированы по основным пищевым ингредиентам.
Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, которые систематически решают данные задачи. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями пищи. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. Для контроля над работой пищеблока создана бракеражная комиссия. В ее обязанности входит контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. В школе ведутся два бракеражных журнала: бракераж сырой и бракераж готовой продукции. Так же бракеражная комиссия играет роль активного связующего звена между обучающимися и школьной столовой. Для полноценного питания крайне важны условия хранения продуктов. В столовой имеются: 2 холодильника, 2 морозильные камеры. Они предназначены для хранения продукции и сырья разных видов. Столовая хорошо укомплектована технологическим оборудованием: 3 (4-х конфорочные) электрические плиты, пароконвектомат.
Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется директором школы ежедневно. Кроме того, ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе.
Мытье и дезинфекция посуды и столовых приборов производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В коридоре к обеденному залу установлены умывальники для мытья рук обучающихся и электросушилки.
В школе организовано двухразовое питание для обучающихся 1-11 классов (завтрак и обед). Большое значение имеет эстетический вид приготовляемых блюд, поэтому работники столовой уделяют этому огромное внимание. Наша столовая радует нас каждый день разнообразием блюд. Реализуются областные программы «Школьное молоко», «Яблоко», «Медовое детство». Организация горячего питания предполагает обязательное использование в каждый прием пищи горячих блюд, кулинарных изделий и меда, в том числе первых блюд и горячих напитков. Завтрак состоит из закуски, горячего блюда, горячего напитка. Завтрак дети получают за счет дотации из областного бюджета. Охват горячим завтраком составляет 100%. Обед состоит из закуски, первого, второго и третьего блюда (напитка). В обед обязательно включается горячее первое блюдо, второе – мясное или рыбное с гарниром. На третье предусматривается напиток (сок, компоты из свежих или сухих фруктов, витаминизированные напитки). Обедают дети за счет родительской платы. 
Учащиеся из многодетных семей обеспечены льготным питанием за счет областного бюджета. Ведется строгий учет детей получающих льготный обед. В случае отсутствия обучающегося из многодетных семей по болезни или другим причинам им выдаются продукты питания на сумму с учетом количества пропущенных дней. 
Большое значение в нашей школе уделяется охвату питанием всех обучающихся. В школе, в настоящее время, обучается 105 человек. Обеденный зал включает 180 посадочных мест. Ежедневно горячие завтраки получают 100% обучающихся, обеды - 98%.
 
Организация питания в школе
Организация питания обучающихся в МБОУ «Козинская СОШ» в 2017-2018 учебном году осуществляется на основании приказа № 293 от 29 августа 2017 г. «Об организации питания обучающихся в 2017-2018 учебном году» и Положений «О порядке организации питания обучающихся», «О бракеражной комиссии», «О комиссии по контролю за организацией горячего питания обучающихся».
Ответственным за организацию питания обучающихся является заместитель директора Ярных Вера Викторовна.
В столовой работают два повара: Парасоцкая Анна Александровна, Пономаренко Ольга Ивановна и посудомойщица Тарасенко Валентина Николаевна.
 
Общее количество обучающихся в 2017-2018 учебном году – 105 человек:
1-4 классы – 47 человек; 5-9 классы – 51 человек; 10-11 классы – 7 человек.
Горячее питание получают 103 человека (98 % от общего количества обучающихся),
в том числе 1-4 классы - 47 человек (100% от общего количества обучающихся),
5-9 классы -  51 человека (98% от общего количества обучающихся),
10-11 классы – 7 человек (100 % от общего количества обучающихся).
 
Завтрак
Перемена Время Столовая
1-ая 09.15-09.30 с 1 по 11 класс
 
Обед
Перемена Время Столовая
4-ая 12.10-12.30 с 1 по 11 класс
 
 
Нормативные документы
Приказ "Об организации питания обучающихся в 2017-2018 учебном году" Скачать
Приказ "О создании бракеражной комиссии" Скачать
Приказ "Об организации питания воспитанников образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования в 2017-2018 учебном году"  
Положение об организации питания учащихся в МБОУ Козинская СОШ Скачать
Положение о порядке организации питания обучающихся Скачать
Положение о бракеражной комиссии Скачать
Положение о комиссии по контролю за организацией горячего питания обучающихся Скачать
Приказ о назначении ответственного за качество и безопасность получаемой и выдаваемой продукции  
Перспективное меню на 2 недели (7-11 лет) Скачать
Перспективное меню на 2 недели (12-18 лет) Скачать
Об усилении контроля за организацией и качеством питания воспитанников и обучающихся Скачать

 

Приказ "О назначении ответственного за качество и безопасность получаемой и выдаваемой продукции"

Приказ "Об организации питания воспитанников образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования"

Вход на сайт
...

Проведена независимая оценка
Общественным советом по независимой оценке качества работы государственных (муниципальных) учреждений,
оказывающих социальные услуги при департаменте внутренней и кадровой политики области.
Рейтинг нашей школы в группе «организации, осуществляющие образовательную деятельность»:
2930 место в Российской Федерации среди 90709 организаций
180 место в Белгородская область среди 1213 организаций
Результаты независимой оценки

Быстрый переход